четверг, 17 марта 2011 г.

Blues Driver это версия Ibanez Tube Screamer от Boss?!

На просторах сети можно встретить высказывание такой точки зрения. Часто когда речь идет об одной из педалей, упоминают и вторую. Что сказать?.. Это две совершенно разные по звучанию педали!
Оба этих девайса эмулируют звучание лампового перегруза усилителя. Но каждый из них делает это по-своему.
Boss BD-2 это прекрасный клин-буст, очень резкий и пробивающий. Поворачиваем ручку гейна и звук плавно переходит в достаточно жесткий дисторшн. Сражу скажу, что чаще всего использую именно эту педаль. Ее колкий чистый звук в сочетании со стратом - это бомба!
Ibanez TS (у меня 808) имеет в своем звучании характерную серединку, которой нет в блюз драйвере. Эта серединка придает звуку мягкость и бархатистость. В то же время, она немножко бесит. Часто хочется ее убрать, или сделать поменьше... но эквалайзер тут - одна ручка тона и ей сложно добиться нужного эффекта. Перегруз тут гораздо мягче по характеру, и запаса гейна - меньше.
Мне нравятся оба прибора, каждый имеет свой конкретный характер и может сгодится в той или иной ситуации.
Обе педали считаются "грелками". Т.е. они не формируют перегруз как таковой. Их пускают в чистый или перегруженный канал, чтобы добавить в звучание сфокусированности и определенного характера (а характер-то в них есть!).
Я обычно поступаю немного по-другому. Подключаюсь так:
(1) Гитара -> (2) Tube Screamer -> (3) Blues Driver -> (4)Maxon ROD881 -> ... -> (5)Чистый канал усилителя.
Одна из позиций 2 или 3 у меня постоянно включенна - они немного бустят сигнал и подкрашивают клин. Я никогда не верчу на них ручку гейна (и громкости тоже) больше чем до половины. Если нужен перегруз, я включаю позицию 4. Получается я грею ламповую педаль перегруза одной из этих двух педалей. Такой ситуации чтобы 2 или 3 были бы выключены, у меня нет. Перегруз я без них слышать уже тоже не могу. Теряется именно какая-то сфокуссированность.
Подключить педали одну в другую (одновременно) и получить что-то удобоваримое я не смог. Или много шума, или просто звук не тот.

Вот такие впечатления. Развеивая сомненья, это две совершенно разные педали, хоть их и используют примерно для одних целей. Что касается меня, несмотря на всю свою легендарность, Tube Screamer все же уступает Blues Driver. Такие дела)

PS: Закупил на eBay мод для BD-2 с деталями как в моде Keeley Phat Mod. Могу сказать только две вещи - шумы пропали (это самое главное что я ждал от этого мода), переключатель normal-fat вполне юзабелен (разница тонкая, но ее можно уловить и применить). Ура! $20 (и бОльшая часть вечера на перепайку) потрачены не зря)))
Все что написано в этом посте касается именно промоденой педали.

UPD: В конце концов, решил оставить себе только Blues Driver, а TS буду продавать. Кстати говоря, Maxon ROD881 тоже выкинул из тракта. Сейчас использую связку Digitech Bad Monkey (для окраса) -> Blues Driver (для драйва). Да-да, в связке с BD-2 при включении в ламповый клин они дают мне тот же саунд, что я наруливал на Максоне. Даже немного поинтереснее (на мой вкус). Вот такие чудеса! Чего уж не ожидал, того не ожидал :)


0 коммент.:


Отправить комментарий