пятница, 8 августа 2014 г.

Мой педалборд: 4.5 месяца прошло однако :)

Даже не знаю с чего начать. Много чего было. Позже скорее всего сделаю пост с серией промежуточных фотографий. Тюнер, например, я успел продать, а потом купить точно такой же :) Примерно то же самое с Mojo Hand Crosstown... Но не будем забегать вперед - обо всем этом подробнее - ниже. Соскучился видно) Получилось очень много букв, поэтому постарался выделить жирным ключевые мысли, чтобы вы могли пропускать неинтересные вам куски текста ;) Фото вынес наверх. А под катом много философии + традиционное описание всех изменений.


Философский раздел

Наверное стоит сказать о концептуальных изысканиях. Раньше я исходил из идеи построения идеального борда, причем по принципу необходимо и достаточно. В качестве фильтра мог подойти Carl Martin, в качестве единственного фузза - DBA Apocalypse. Причем каждый раз закупая новую педаль я думал как именно она будет располагаться в цепи, как вообще будет организована конечная цепь. Сейчас я понял, что во-первых эти ограничения... скорее из финансовых соображений. Я готов был пожертвовать некоторыми характерными оттенками Muff- и Fuzz Face- фуззов ради экономии денег и места в педалборде. А это не правильно. Вся соль в деталях, в мелочах. Если забивать на них, то ничего стоящего в итоге не выйдет. Ну и во-вторых GAS просто так не отпустит :) У меня есть четко обозначенный wishlist, он уж совсем небольшой, но очень медленно все же растет...
Итак, отказавшись от старой концепции чем же я решил руководствоваться сейчас? Я собираю эффекты, которые мне нравятся. Это не значит, что я буду собирать 10 версий tube screamer? например :) Но считаю нормальным набрать 10 овердрайвов или фуззов, если хорошо понимаю какими нюансами они различаются, и душа к ним лежит. Далее - я примерно представляю как может быть организована цепь. Хотелось бы конечно все их уместить в рамках одной цепи, но если это не получится, я не буду расстроен. Каждая педаль из тех, что сейчас у меня есть и не выставлена на продажу мне нравится и я не думаю, что буду с ней расставаться, во всяком случае без очень веской причины. К тому же я не исключаю возможность, что у меня просто будет куча педалей, из которых я время от времени, в зависимости от целей или настроения, буду собирать соответствующий борд. На место абстрактного "борда для души" пришло "борд, с помощью которого я смогу получить абсолютно все звуки, которые могу придумать". Т.о. когда я дособеру необходимый минимум (такой как Whammy, лупер, квакушку и пр.), место wishlista займет wishlist с пометкой "может быть" (да, такой у меня тоже есть))). В него входят, например, EHX B9, EHX Ravish Sitar, Catalinbread Pareidolia и пр.
В общем, как видите, мои мысли постоянно кружатся вокруг этого дела. Нормально это или нет, решать вам самим :) Я же продолжу свои изыскания. Мне просто нравится возится со всем этим гитарным барахлом. Каждая педаль как маленький инструмент, как отдельный цвет в палитре художника. Важно не только ее звучание, но и внешний вид, состав крутилок - из этого всего формируется личностное отношение к ней и желание включать именно нее. С точки зрения профессионального музыканта, наверное, это попахивает бредом. Но искусство разве это наука? По мне это что-то большее, иногда это сложно объяснить словами. Но мне кажется все стоящие вещи в этом мире сделаны увлеченными людьми, теми которые пропускали задачи "через себя", кто болел душой за дело. И в этом контексте, если внешний вид педали влияет на мое субъективное ее восприятие как инструмента, влияет на мое отношение к ней, какого черта?! Неужели это ничего не стоит?! У меня сейчас в борде 2 Moog-а. Я их могу вообще не включать, они только одним своим видом вдохновляют на тру-роковые ходы :)

Прикладной раздел

Хмм.. вернемся к более традиционным текстам. Что же поменялось в итоге?

  • Еще один борд. Да-да, пару месяцев назад у меня появился второй ящик. На самом деле, сейчасдумаю, что его тоже может не хватить - возможно в будущем буду делать какой-то вообще другой борд.
  • Ушла Morley Mini Volume. Не лежала душа к ней. Не знаю как объяснить, но она как-то не вписывалась. К тому же я ей не часто пользовался. Возможно куплю другую педаль в будущем. А сейчас поменял ее на слеледующую педаль:
  • Прибыл AMT TS-2 - это true-bypass селектор на 2 цепи. Симпатичный и удобный, мне в нем все нравится.
  • Прибыли ДВЕ Boss LS-2 Line Selector. Во всех отношениях интересные педали. Можно использовать как селекторы одной или двух цепей, а так же смешивать сигналы двух цепей. Все с буфером. Но буфер нормальный, вроде бы не поджирает.
  • Убыла квакушка VOX v847 USA. Не думал, что до этого когда-нибудь дойдет. Решил расстаться лишь потому что нашел вариант - VoodooLab Wahzoo, который имхо король квакушек. Vox он должен переплюнуть по бесшумности. + еще возможности энвелоуп фильтра, последовательностей (даже с возможностью tap tempo) и адекватной работой качалки во всех режимах. Короче, буду копить на нее.
  • Убыл MI Audio Boost'n'buff v1. Он сейчас в продаже. Сначала думал, что заменю его на Empress Buffer (2 секции - на вход и на выход). Но буквально вчера пришел к тому, что возможно вообще откажусь от буфера в начале цепи. В общем, этот вопрос пока подвис.
  • Ibanez TS808 уступил место Maxon OD808. Кроме того у меня успел побывать (мой же когда-то) Ibanez TS9 из первых Reissue производства Maxon. OD808 показался мне оптимальным вариантом для единственного скримера в борде. TS808 немного мягче и чуть больше окрашивает сигнал. Им соответсвенно чуть лучше греть дургие педали. Не исключаю, что он вернется в борд. TS9 все-таки резковат и менее бархатист, понял, что из этих двух типов скримеров мой выбор это однозначно 808.
  • Вернул в борд Boss BD2 Blues Driver w/Monte Allums Blues Stack Mod. Классная все-таки педаль. И как клин буст и фузы в нее хорошо звучат, лучше чем в Fulltone OCD.
  • Digitech JamMan Looper поменял на Moog Low Pass Filter + педаль экспрессии Moog EP-2. Не планировал, но и не жалею. Moog очень мягкий и вариативный. Много чего можно придумать с ним + действительно хороший звук + самоосциляция. Есть за что его любить :) Digitech JamMan мне не нравился кнопками и слишком замысловатым интерфейсом. Планирую взять в будущем Boss RC-30 (проще, лучше кнопки, обычное питание).
  • Совсем недавно разжился еще одним Moog-ом - Moog Ring Modulator. Умеет многое от простого тремоло до лазеров из Звездных Войн и колокольчиков) Оба муга могут работать в связке, рождая уникальные эффекты. Доволен.
  • DBA Apocalipse продал. На частично его замену пришел EQD Hoof Reaper. Гораздо более интересная педаль. Hoof это вариация EHX Big Muff. Но за счет гибрида силикона и германия более диначминый, живой и более сбалансированный фузз. tone Reaper это вариация tone Bender. Производитель говорит, что за счет ручки тона он покрывает все версии бендера. Я не спец, оправдать или опровергнуть не могу. Единстенное, с синглами бывает не хватает выхлопа и фузз как бы... bias короче падает и затухает. Скорее всего это фича, но думаю с хамбаккерами этот фузз использовать лучше - больше пространства для маневров. Бесплатное приложение к этим двоим - эффект Octave. Прикольная аналоговая подфьюзованная "плюс октава вверх". Интересно ведет себя на чистом. Вообще весьма любопытная вещь. Нравится. Тем не менее, вполне возможно скоро EQD Hoof Reaper покаинет борд, вытесненный другими маффоподобными фузами (читай ниже).
  • Прибыл Maxon D&S Distortion Sustainer. Случайно подвернулся экземплят ~78 года. Это Big Muff с переделанной секцией тона. По мне он звучит как Мафф и должен. Помню, ручка тона в биг мафе меня реально раздражала, а тут все интуитивно. Звучит плотно и монументально. Очень нравится. Общий баланс хуже чем в EQD Hoff. Много упругих низов, меньше середины. Но в этом и вся соль!
  • Прибыл BAT Pharaoh. Вариация на тему биг маффа. Но очень вариативный. Гораздо более прозрачный. Гораздо более настраиваемый. Более серидинистый. И может быть использован как самостоятельный перегруз в чистый канал. Те же Maxon D&S и Hoof в чистый звучат по-идустриальному) Pharaoh - как подъфьюзованный овердрайв или дисторшн. Но не такой синтетически как ProCo RAT, например. Гораздо живее.
  • Прибыл толкбокс Danelectro Free Speach. Для экспериментов. Купил за 1000 рублев - пусть будет. Такой эффект, что не получишь, например, с помощью M5 или других процессоров. Глядишь когда-то найдет применение. Пробовал пока один раз - ничего не вышло)))) Им нужно уметь пользоваться.
  • BBE Sonic Stomp (Sonic Maximazer). Улучшайзер. Давно хотел его попробовать. Результатами не впечатлен. У меня и так весь стаф звучит хорошо - коррекция только все портит. Решил избавляться, выставил на продажу.
  • Играясь с фузами с дуру продал свой Mojo Hand FX Crosstown. Уже через часов 5 понял, что совершил ошибку, но было уже поздно. Купил ему на замену Mojo Hand FX Huckleberry v2. Все то же самое, но с другим названием, другой платой, расположением гнезд питания и инструментальных. И с другой графикой. + Магический сиреневый диод. Очень нравится. Списывался с автором. Различий нет. Что-то там с фильтром питания немного, но он сам толком объяснить не может. Подозреваю, различий вообще нет. Наверное, некоторые педали стоит продать, чтобы действительно осознать насколько они круты и как тебе их не хватает. Вчера получил его на почте, принес после работы домой, подключил и чуть не прослезился. Отличный фузз, один из лучших, однозначно.
  • Прибыл EHX Worm XO. Интересная заслуживающая внимания педаль. Использовать стоит только на чистом. Самый интересный режим - автовах.
  • Немного предыстории к предыдущему пункту. На самом деле сначала я купил MXR Phase 100. Он мне не понравился своей жидковатостью (кстати, для тех кто не в курсе Phase 100 это не MXR Phase 90 с бОльшим количством настроек! 90 это 4 ступенчатый фейзер, а 100 - 8 или 6 ступенчатый [в зависимости от версии]. звучат они очень по-разному.) Его я обменял на EHX Small Stone, винтажный семьдесят какого-то года. Немного шумный и несогласованный по уровню, но фактурный фейзер. Он мне понравился. Но понял что именно эту конкретную коробочку использовать не буду. Сейчас имею EQD Grand Orbiter. На нем такие звуки не наруливаются. Скоро прикуплю еще T-Rex Tremonti Phase Shifter. Возможно куплю потом еще Small Stone современный, в nano-корпусе. Их вроде хвалят, и большинство проблем там решены. Посмотрим. Так вот этот самый винтажный "камень" я обменял в на EHX Worm XO. Итого я фактически в третий раз уже покупаю червя. Думаю, теперь смысла его продавать нет. Чем-то он мне нравится, раз столько раз уже к нему возвращался (такое у меня было еще только с Boss Blues Driver))).
  • Прибыл компрессор Xotic SP. Много разных отсмотрел. Этот и Wampler EGO показались самыми интересными. Xotic почему-то манил больше, его и взял. Не жалею. Хотя включаю редко. Только на чистом разумеется. Хорошая штука - за счет ручки микса можно добиться хорошего баланса между компрессией и динамикой. Доволен.
  • Прибыло тремоло Boss TR2 Tremolo. Хорошее винтажное тремоло. Нормальный байпас. Не все в курсе, но в современных ее схемах нет провала громкости как на старых версиях! Сделал мод - заменил резистор R31 на номинал 33К - для расширения спектра скоростей. Сейчас этот тремоло выполняет в основном одну функцию. Хотел себе фишку как на этом видео, и получил ее! Боссовая бесшумная кнопка с легким ходом тут только на пользу. Покупать ради таких целей Dr. Scientist Tremolessence (умеет включать эффект когда придавлена ногой конка, т.е. работать на удержание) было бы сумасшествием :)
  • Внезапно - прибыл DOD FX65. Был у меня такой. Сам эффект нравится. Продавали дешево, решил взять "чтобы было". Достойных хорус. И кнопка не барахлит как у прошлого моего варианта.
  • Прибыл MXR Micro AMP. Бустит он не так как MI Audio Boost'n'Buff. Толи MI Audio поднимает верха, толи Micro AMP их сжирает, но звук разный по яркости на выходе. Почему-то именно Micro AMP производит манящее действие. Хотя я понимаю, что у MI Audio схема проще в разы (искажений, влияния на сигнал меньше), что есть возможность питаться от 18 вольт и пр., все-равно остается в борде амп, а буст эн бафф - покидает. Увы. Ну и еще разница - раньше бустер был в начале цепи. Микро амп же будет стоять уже после основной секции перегрузов.
  • Korg Pitchblack PB-1 - продал. Думал куплю себе Korg Pitchblack Poly или что-то другое, более современное, тот же TC Electronic Polytune. Начал перебирать, а тут кто тупит, у кого дебильная малоразличимая индикация... Думал об весьма интересном варианте "The GoGo" Tuner. почти остановился на нем. Все супер - индикация, большой экран, скорость, точность работы. Но там не оказалось подстройки частоты ноты, увы... Думал даже о китайском клоне питчблека - Joyo JT-305. Но в итоге пришел к тому, что если по хорошей цене, то питчблек пока это лучший вариант. И купил себе еще один, точно такой же как продал :)
  • AMT O2 Legend Amps выставил на продажу. Все-таки не нравится мне он, бездушный эффект. Как машины от Автоваза - по характеристикам вроде все хорошо, но автомобилем назвать нельзя. После опыта с их квакушкой и этой педалью, думаю дургие амт-шки пробовать больше и не буду.
Фух, вроде бы все написал.
Всех удач вам, и музыкальных и вообще по жизни!
Не сходите с ума как я :) Но с душой подходите к творчеству, в том числе и к формированию своего педалборда!


0 коммент.:


Отправить комментарий