среда, 11 февраля 2015 г.

Мой педалборд: свет в конце тонеля

Перерыв в истории педалбордостроения уже больше чем полгода...
За это время собрал практически все что хотел. Было, разумеется, куча всего.
На данный момент борд выглядит так, и плановых изменений не предвидится. Но зарекаться нельзя, конечно. Не могу сказать, что с GASом покончено, но совершенно точно поконченно с активной его частью.
Традиционное развернутое описание и схема коммутации всей этой радости - под катом.



Общие моменты

1. Да, уже почти 9 месяцев я управляю GAS-ом, рисуя такие схемы. Это реально спасает от импульсивных покупок и помогает лучше планировать цепь.

2. Если о педалях, то основной новостью является то, что я избавился от многих _очень_ крутых больших педалей, среди них Moog Moogerfooger LowPass Filter MF-101, Moog Moog Moogerfooger RingModulator MF-102, EHX PolyChorus (big box), EHX Wiggler, отказался от идеи покупки EHX Deluxe Memory Man (big box). Все они необычайные, но по своему капризны. Решил сместить приоритеты от коллекционирования в сторону прикладного применения. Одновременно с этим оказалось, что все мои педали имеют вольтаж 9 и 18 вольт (за исключением TC SCF, Line6 DL4 и Line 6 FM4 - у них отдельные блоки, без вариантов), а значит их все можно питать от T-Rex Chameleon (имхо, самый удачный БП) - теперь у меня их два.

3. Далее, отказался от идеи покупки программируемого селектора - в пользу цепи из двух независимых секций, с возможностью быстрого переключения между ними. Это позволило:

  • сделать цепь максимально прозрачной;
  • сократить гипотетическое количество патчей;
  • заюзать в цепи все педали, которые мне нравятся (между некоторыми просто невозможно сделать выбор);
  • разделить оба борда _логически_ по чемоданам (и состав педалей, и питание) так, чтобы один из них можно было отсоединить и получить небольшой, но полноценный и обособленный борд - на случай, если нужно куда-то его тащить.

Разделение организовал так - MXR KFK EQ (единственный, кстати, эквалайзер со стереовыходом из тех, что я нашел) является сплиттером сигнала, а Boss LS2 - селектором/микшером. Очень удобно. Характерная особенность такого подключения, что сигнал постоянно идет через обе цепи - при переключении с одной на другую можно услышать хвосты эха, например. Не то, чтобы я к этому стремился, но мне нравится)) К тому же это опять же позволяет сократить число патчей и их длинну (в сравнении с тем, если бы для разделения использовалась просто LS-2).

4. Отказался от всех замоденых педалей. Только оригиналы, без вмешательств наших или заграничных "умельцев" (хотя честно говоря прямо сейчас почти уже решил одну моженую все-таки взять, но об этом в следующий раз).

5. Забочусь о байпасе и буферах. Несмотря на то, что цепь огромная, я стараюсь организовать все нормально - в байпасе почти всех педалей уверен (ls2, rc30, te2, scf - вот пожалуй и все сомнительные места, и то там все вполне нормально). Исключил все DOD-ы, массовые боссы, крывы, гувноры и пр. сомнительные педали. У большинства сейчас true bypass. Цепь сначала начиналась с громкости от AMT (фактически - активный буфер в начале цепи), сейчас же в начале стоит фузз EWS Fuzzy Drive с true bypass, но он всегда включен, так что тоже лайн драйвер, фактически. На выходе так же - лупер, фактически буфер.

6. Не использую "петлю" в усилителе. Решил нафиг - лишние кабели и проблемы с организацией цепи, все равно ведь в чистый играю. По звуку все норм. К слову сказать, усилитель тоже успел сменить. Теперь у меня домашний ламповый стек VHT Special 6 с динамиком 1x12'' Jensen (динамик тот который раньше у меня был). Весь борд втыкается в инпут, чистый канал.

* Конкретно по каждой педали добавлю инфы сюда же, но чуть позже. Всем крутого рока и интересных педалей!

Конкретика по педалям


Убыл один из двух Boss LS2 Line Selector - решил перебор, тем более что схему подключений упростил и избавился от педалей, которые просились в петлю (планировались, насколько помню, муги и вигглер).

Убыл AMT TS-2 True Selector. При переключении был громкий щелчек - уж не знаю из-за кнопки или из-за каких-то возможных проблем с питанием в моей цепи. В общем, изначально планировал им две группы педалей переключать, но в итоге на эту позицию встал Boss LS2 - и замечательно себя там чувствует :)

Maxon OD808 убыл. планировал взять на его место VoodooLab Sparkle Drive (это ts808 с возможностью подмешивания чистого) или T-Rex Moller (нескримовый овер с возможностью подмешивая чистого и бустером). Но в итоге наткнулся на хороший отзыв о TC Electronic Vintage Overdrive, нашел внезапно его в продаже и купил :) После изучения вопроса оказалось, кстати, что всю серию Vintage делал для них по заказу T-Rex, а конкретная педаль в простонародье известна как T-Rex Alberta. Замечательная вариация на тему скримера!

Boss BD2 Blues Driver w/Monte Allums Blues Stack Mod покинул борд. Неспокойна была душа почему-то, решил-таки все-таки продать. Очень достойному музыканту ушел, кстати.

Boss DS2 Turbo Distortion тоже убыл. Отличная, хоть и сравнительно шумноватая педаль. Использовал нечасто и не очень по назначению. Немного жалею, что продал. В будущем возможно закуплю себе японскую.

Винтажный Maxon D&S продан. Очень нравилась мне, но лишь в одном положении настроек и в одной позиции датчиков. Обменял ее на совершенно волшебную педаль из тех, что очень хотел когда-то попробовать - Catalinbread Pareidolia. В настройках наиболее близких к тремоло выдает очень симпатичный мне звук. Хоть иногда и хочется добавить ей высоких. в итоге она фактически вытеснила из борда EHX Wiggler. Он-то был исключительный, но замороченный с питанием и байпасом. Понял, что тремоло из пареидолии звучит сопоставимо сладко. Вот так.

Оба Moog-а продал. Лоупасфильтр по финансовой нужде (хотел какую-то более симпатичную мне педаль, уже не вспомню). А Рингмодулятор поменял на потрясающий EHX Deluxe Memory Man w/Tap Tempo. Тут вам и тап темпо (спасибо, Кэп!), и петля эффектов для хвостов, и вход для педали экспрессии, и режим бесконечного фидбека при удержании кнопки там и СТАНДАРТНОЕ питание 9 вольт! Для меня это маленький аналоговый монстр! Скучаю конечно по мугам - они особенные педали. Но если все что нравится собирать, GAS никогда не закончится))) Ну а свой бывший EHX Deluxe Memory Man XO, разумеется, продал.

EQD Hoof Reaper достаточно бысто ушел. А на позицию маффоподобного фузза встал Black Arts Toneworks Pharaoh. Он клевый. В звуке узнается фирмовый характер маффа, но все что мне не нравилось в EHX BigMuff (big box, который был у меня), здесь можно выправить настройками. В итоге - хороший и управляемый звук, очень разный. В некоторых настройках появляется гул как будто проблемы с питанием, но это похоже особенность схемы - просто не нужно использовать такие настройки))

Mojo Hand FX Huckleberry v2 покинул борд. Не смог справиться с неприязнью внешнего вида (объяснить даже толком не могу) + коробило, что это схема "около Fuzz Face" и звучит лучшим образом именно в начале цепи, в общем, продал. И фактически его место совершенно неожиданно заняла одна из последних и можно сказать импульсивных покупок - E.W.S. Fuzzy Drive. Отличнейший фузз, можно играть на нем весь старый добрый рок. Прекрасно чистится ручкой громкости. Теоритически, его можно использовать в любом месте цепи, так как он не по ФФ, и вообще не на транзисторах. Но звучит... короче, как принес и включил его в самом начале цепи (там было свободное место), так он там и стоит уже недели 3 - вписался и прижился по-полной)

Понял, что использую мало и не по-делу, и управляемость плохая, хоть и интересная педаль... продал в общем свой EHX Worm XO. Да и не жалею, честно сказать.

Boss TR2 Tremolo продал, т.к. непонятный байпас и стремно держать целую педаль ради одной фишки. Выставил за нормальную цену и она ушла. Хороший звук, действительно очень достойный для этой цены тем более. Но есть интереснее. Кстати буквально пару дней назад нашел как сделать подобную фишку на моем Line6 M5, так что проблемы тут вообще никакой нет.

Раз уж речь зашла про Line6 M5, его я успел обменять в Москву на HardWire Supernatural (да-да, тот самый - клевый ревер, с разной эмбиент-вкуснятинкой, включая органичный шиммер). Хорошая педаль, заняла свое место в борде. Потом там же в Москве купил EHX PolyChorus (big box - мечта моя давнишняя). Поигрался с полихорусом - понял, что ручек много, кручу я их мало, а звук мне все равно ближе тот, который в TC Electronic SCF. Долго я размышлял, как бы эти обе педали у себя в борде расположить... ну и в итоге решил, что нужно выбирать. И выбрал. Обменял этот полихорус опять в Москве (и с доплатой) на свой же Line6 M5 :))) Чувак на видео ниже помог мне понять, что М5 с педалью экспрессии это уникальная штука, которую обязательно нужно вернуть. что я и сделал) Основное предназначение М5 теперь это паттерн-тремоло, потом уже гармонайзер, ринг, некоторые реверы и дилеи.



DOD FX65 Stereo Chorus убыл, т.к. непонятный байпас, и хорусов есть у меня) В общем, хороший эффект, но решил не разводить зоопарк. Если уж не используется, не настолько он уникальный, чтобы держать его "чтобы был". Просо очень хорош. Но SCF лучше ;)

MXR Micro AMP убыл, так как прямой необходимости в нем в моей цепи нет. Сейчас вот думаю может зря... Жизнь покажет.

Fulltone OCD v4 убыл. Он необычайно хорош с синглами, говорят что хорош и с хамбаккерами (в моем доме нет хамбаккеров и красного дерева))). А вот с моими хамкенселлерами - DiMarzio Area 67 почему-то не звучит. Мне во всяком случае не доставляет. Как ни крутил, как ни пытался привыкнуть.. ну не то. Итог - сами понимаете.

Пару месяцев назад раскрутил свой ProCo RAT 2 USA, и обнаружил что 1) он не на чипе LM308N, 2) вероятнее всего он не 96 года как я думал, а 2001-го. Не смог я с этим жить, решил раздобыть православную крысу... Начал курить тему опять, понял что все печально (дорого и требуются моды и ревью кишков - очень сомнительно в общем). Решился на авантюру - найти давно интересующий меня T-Rex Mudhoney. Нашелся человек, согласившийся поменять крысу на мутный мед. Так и сделали. Оба довольны. Медок, он поинтеллегентнее конечно и все-равно не оставляет желание купить в будущем настоящую крысу. Или хотя бы от Shiftline (да-да, почему-то их версия зацепила - не могу объяснить). Так или иначе, теперь у меня бок о бок стоят фактически T-Rex Alberta (в переиздании от TC Electronic, см. выше) и T-Rex Mudhoney - первые 2 из 4 педалей, с которых начиналась история конторы T-Rex :)

EQD Grand Orbiter. Почти как с Хаклберри - не смог совладать с неприязнью внешнего вида. Хороший фейзер, музыкальный и вариативный, на основе любимого мной Ross Phaser. Но не смог. Каждый раз кода смотрю на борд, он меня раздражает. Хотел продать и купить старую версию, та что черно-белая (а сейчас кстати вышла еще 3я версия в MXR-size корпусе, внешне что-то среднее - не фонтан, но лучше этой). Но сложилось иначе.

По фейзерам. Попал ко мне опять внезапно мой бывший винтажный EHX SmallStone (тот, что версия 2, ~1976 года). Потом я почти импульсивно докупил современный EHX Nano Small Stone. Слушал, сравнивал, в итоге продал/обменял оба. Затем попал ко мне тоже вновь MXR Phase 90 Block Logo. И я в него влюбился. Раньше терпеть не мог, а теперь души не чаю. И так бывает) Ну и в довершение, почти случайно и по удачной цене попал ко мне Pigtronix Envelope Phaser EP-2. Очень интересный и уникальный эффект - и обычный (LFO-managed) фейзер и фейзер, управляемый динамикой вашей игры. Ну и с ebay заказывал себе, и примерно к тому же времени дошел ко мне T-Rex Tremonti Phaser. Тоже моя давняя мечта. Итого имею на руках фейз 90, пигтроникс и тремонти. Это ведь перебор, даже для меня. Очень долго выбирал и решил продать тремонти. А он ведь... по характеристикам - качественный буффер, наличие крутилок громкости и гейна, стерео выход (можно использовать как сплиттер), стандартное питание... ну классный в общем, классный он. Но лишний оказался. Вот совсем недавно покинул он мой дом. Итого осталось два - мхр и пигтроникс.

Danelectro Free Speach обменял (ну не использовал совсем, и вера в то, что когда-нибудь буду таяла с каждым днем) на мой же бывший винтажный Marshall The Guv'nor (корейский). Однажды взбрендило мне в голову, что не могу я без него, ну очень нужен. И обменял, с доплатой большо кстати. А вот необходимость в маршале тут же кончилась(( Сейчас он стоит вне борда, т.к. немного шумноват и с сомнительным байпасом, а вообще, честно говоря, из-аз того что другой своей педалью я сейчас доволен больше, и эт педаль... OKKO Diablo! Думал, слушал, плюнул на жабу и купил. И не пожалел. Педаль потрясающая. Сумасшедше реагирует на динамику, ничего подобного не слышал раньше. Получил, включил, и несколько часов не мог оторваться. Ну не знаю как описать - очень качественный и бесшумный драйв. И звук и качество, даже дизайн - все на высоте!

Заканчивая перечислять что убыло, скажу еще за БП. За это время был вновь куплен и уже продан Dunlop DC Brick. Так же продан был Cioks AC8 (т.к. ушли те педали, ради которых од был куплен). А с трудом, но найден был и куплен еще один - T-Rex FuelTank Chameleon. Теперь оба чемодана питаются у меня каждый от своего хамелеона. С питанием все гут!

Дадее, посмотрев сравнительное видео квакушек (см. ниже) и подумав/взвесив все еще раз, выкупил обратно свою бывшую кваку Vox v847 USA. По звуку она мне очень близка.


Прибыли два сумасшедших стомпбокса-легенды начала 2000х - Line6 DL4 (дилеи) и Line6 FM4 (фильтры, синты). Безумные и отличные штуки. Мне все нравится, кроме того что никак не узнаешь значений крутилок на уже сохраненном пресете (в М-серии эта проблема решена). Есть поверие, что те же самые эффекты в М-серии звучат как-то зажато, не так вкусно. И это так. У меня сейчас DL4 стоит сразу после M5 и меня это ничуть не смущает. Очень жирные и вкусные эффекты в 4 серии. Что-то в этой цифре есть) Ну и дизайн у них конечно на пять.

Когда решил организовать цепь как 2 канала - сплитер в начале и микшер в конце, то по поводу микшера все было более ли менее понятно, а вот сплиттер... Я попробовал T-Rex Tremonti, но это был тупак использовать фейзер в этой части цепи. Думал, прикидывал... И нашел единственный в природе (ну насколько хорошо мог искать))) эквалайзер со стереовыходом. Это MXR KFK Eq. Кроме подписухи (btw, KFK = Kerry Fucking King), отличается от оригинала питанием от 18 вольт и соответственно расширенным диапазоном. Нашел в родном городе, ну и тут же приобрел) Не скажу, что часто пользуюсь пока, но педаль из тех что "пригодится" и логична в этом месте цепи.

В моем же городе мне еще раз подфартило - по крайне демократичной цене продавали Boss RC-30 Loop Station. Это двухтрековый лупер. Все в нем гут, есть встроенная драммашина. Печалят два момента - 1) нет миди (читай нет синхронизации темпа с другими девайсами), 2) нельзя вручную циферками (или даже через комп, как это было в DigiTech JamMan Stereo) выставить темп - только тапкой (это очень печально, очень - читай - точно прощай синхронизация). Однако все остальное лучше чем у диджитека - нормальное питание, удобные кнопки, понятное управление. Для дома отлично - я доволен.

Почти в моем городе - в соседнем, в области - продавали редкий и уникальный Boss TE-2 Tera Echo. Слушайте демо, сложно словами описать модуляцию на хвостах. Со стороны похоже на Sweep Echo от Line6, но это не оно, совсем другой эффект. Ну и встроенная функция фриза - нажимаешь на педаль, держишь и звук тянется. Не часто пользую, но альтернатив правда нет. Пока продавать не хочу, думаю заюзаю еще в будущем по-полной.

AMT LLM-2 Zero - оптическая педаль громкости, крохотная. Сначала использовал ее вначале цепи как активный буфер. Сейчас она в другом месте. Пригодится, хотя не скажу, что педаль первой необходимости. В основном нужна ведь для фейдов, но даже они есть во многих эффектах встроенные. В общем, пока есть для галочки. Немного изменяет частотку. По мнению одного товарища даже компрессирует немного - вот это хз, не замечал.

Теперь экстремальная история. Я ведь в свое время поменял свой Barber Small Fry на Maxon OD808 у знакомого в родном городе. Так вот, решил вернуть себе барбер. В итоге выменял его на один из своих датчиков - DiMarzio Area 67)) Теперь временно у меня типа-телекастер))) Нек и бридж, а серединка белой изолентой заклеена. Ну и трехпозиционка по распайке) Зато барбер я вкусил по-новой. Отличная педаль. Теперь не отдам никому)

Последняя покупка - EHX Ring Thing. Внутри не просто ринг-модулятор, но целый комбайн полифонических эффектов пре-модуляции. Тут тебе и октавер (+-2 октавы), и whammy (при использовании с педалью экспресси - да, вход для нее здесь тоже есть!), и вайбы, тремоло, фейзеры + совершенно дикие сумасшедшие звуки около них. Ну и уникальная фишка данной педали - функция автоподстройки чатосты ринга под звучащую ноту. Так же на борту возможность сохранять 9 пресетов, и вход для снешнего источника частоты модуляции. Цифра, разумеетя, но интересеная и уникальная. С хорошим звуком. Вообще EHX молодцы - сколько лет уже не выдыхаются, очень крутые парни!

Ну сейчас в пути ко мне еще две педали. Там уже просто отзвуки GAS-а, о них - в другой раз)

И в завершение - обзавелся-таки приличным кабелем - Evidence Lyric HG. Скажу вам, кабель имеет значение!! Сначала сравнивал его со своим (у меня, оказывается был Horizon, кстати), и показалось что у моего частотка поинтереснее. меньше вередины и низов, зато звук более островатый (думал я). Потом поиграл - вроде ничего. А потом произвел тест, который не оставил равнодушным, с Marshall The Guv'nor, кстати. Берем и выкручиваем больше середины, и... она реально выпирает - красивая, вкусная! Раньше тоже прибавлялась, но какая-то иыльноватая что ли. А тут - сказка. С низами то же. Ну и с тех пор я на этот кабель не нарадуюсь, не зря это один из лучших из существующих, не зря!

Уверен, было что-то еще, но и так уже прилично получилось) Кто дочитал до сюда, тот явно больной на всю голову GAS-ер! И это хорошо, увлеченный человек это хорошо всегда! Добра тебе и всевозможных успехов!

До встреч! Всем рок!


0 коммент.:


Отправить комментарий