четверг, 25 августа 2011 г.

Мой опыт с педалями DOD

Долго этот бренд обходил меня стороной. Или я его... кто ж теперь разберет? В общем, мне нужен был chorus на замену тому, что я использовал в Marshall Regenerator (карто-о-о-он). Прошерстив eBay в поисках недорогого и достойного кандидата, выбрал Dod FX65 Stereo Chorus. Дай, думаю, попробую...

О Dod я знал только то, что это недорогие американские педали. Они давно уже не выпускаются, а их переиздания иногда находят свое место в линейке DigiTech. Педали аналоговые. Бутиковым качеством не блещут, но за свою цену они весьма достойные. Что ж, посмотрел я видео по ней и понял, что это мне подходит. По крайней мере, Marshall она должна переплюнуть.

Купил, пришла. Качество эффекта мне понравилось. Неплохой такой аналоговый хорус. Ну и теперь, на примере этой педали, я готов описать плюсы и минусы, которые вижу в издениях Dod. Ибо они, похоже, едины для большинства.

Плюсы:
  • Хорошее качество звучания. Нет такого, что дух захватывает, но и неприятных чувств не вызывает.
  • Плавный ход ручек потенциометров.
  • По мне - приятный дизайн. Педаль чуть пошире и чуть пониже боссовских. Надписи и значения крутилок хорошо видны. Претензий к диоду нет.
Минусы:
  • Больная тема всех этих педалей - крышка батарейного отсека. На заднем торце педали (см. рисунок выше). Они постоянно теряются. Вот и мне пришел экземпляр без этой крышечки.
  • Кнопка. В некоторых экземплярах она залипает. Часть времени работает как надо, а часть - откликается только с 2-3 нажатий. И тогда вы не можете на все 100% положиться на нее. Это выборочный, но глюк. Его нужно учитывать при покупке вслепую.
  • Нестандартное гнездо питания. Для кого-то может и не проблема, а меня это коробит. Первое что я сделал - перепаял это гнездо на стандартное. Сразу скажу, проще было сделать переходник. "Минус" идет по корпусу, а у меня было только гнездо с металлической основой. В итоге, в то же место его приделать не удалось. Батарейку не использую, а в отсеке под нее есть пластиковая перегородка. Закрепил гнездо питания там, и все работает ок.
  • Активный bypass. Я не сторонник того, что во всех педалях должен быть True bypass. Думаю, что когда педаль качественная, сигнал она если и будет кушать, то совсем мало. Ну и шумов особых тоже не добавит. Но хорус у меня бОльшую часть времени отключен. И все-таки для таких педалей хотелось бы именно холодного обхода цепи.
  • Очень хилые провода внутри. Когда перепаивал гнездо питания, залез внутрь педали. Там есть порядка 7 продовов от гнезд питания и ждеков - к плате. Они все очень ненадежны. Когда я закончил, получилось так, что каждый из этих проводов у меня отпаивался-отваливался, и я его припаивал на место. Каждый! А некоторые - по два раза. Сюда же добавим еще хиловатые гнезда для джеков. (Был опыт с разбиранием DigiTech Bad Monkey. Вот там внутри все очень прилично сделано!)

Что получаем в итоге? Действительно очень неплохой эффект. Именно эффект как таковой. Но та конструкция в которую он "заточен" оставляет желать лучшего. Выглядит все достаточно хорошо, но вся соль в мелочах. И этой соли целый пуд, к сожалению.
В общем, я понял почему к педалям Dod у многих настороженное отношение. Понял, почему многие отзывы противоречивы.
Если у вас скромный бюджет и золотые руки, смело берите Dod, и доводите его вручную до состояния юзабельной педали. Их можно отхватить на eBay по очень-очень привлекательной цене! Если же готовы потратить побольше денег, но купить педаль с которой не надо дополнительно возиться, Dod не для вас. Я бы второй раз с этим брендом связываться не стал. Исключение - Dod Fx17. Это wah педаль, аналогов которой нет. Очень хочу ее попробовать в будущем :)

PS: Если ищите достойные педальки за небольшие деньги, советую обратить внимание на линейку Danelectro Cool Cat.


0 коммент.:


Отправить комментарий