понедельник, 22 августа 2011 г.

Обзор комбоусилителя Kustom Tube 12A


Давно хотел попробовать, что же это за комбик такой, Kustom Tube 12A? И вот так получилось, что он попал мне в руки. Ну, думаю, раз оживил свой блог, нужно записать-таки наконец какой-нибудь видеообзор. Поскольку комбик у меня пробудет недолго, делал это второпях. Картинка не очень, мягко скажем, но звук вполне себе. По крайней мере, характер передает. Использовал его с двумя гитарами. Вот вроде бы и все, начнем, пожалуй :)





Цена
Новый от 3500 р. до 4000 р., подержанный - порядка 2500 р.

Что из себя представляет?

Это 12-ваттный комбик с динамиком 8' (Celestion Super 8) и ламповым преампом (1 лампа 12AX7). Насколько я знаю, в этой ценовой категории нет ничего похожего по таким характеристикам. Большинство комбиков этого сегмента идут с 6.5' динамиком, ну а про лампу где бы то ни было - я вообще молчу. Собран он добротно. Дизайн (по мне) очень даже - строгий, аккуратный. Хромированные ручки потенциометров, опять же :) Шнур питания отсоединяемый (что тоже считаю немаловажным).
Из интерфейсов: 4 крутилки - Gain (гейн, работает только в режиме перегруза), Low (низкие частоты), High (высокие частоты), Volume (громкость). 3 кнопки - Gain on (включает/выключает перегруженный канал), Shift (каким-то образом меняет звук - но ничего приличного навертеть с ним не удалось), Power (включает/выключает питание). 4 входа для джека - Input (вход для инструмента), Headphone (выход в наушники), External Speaker (выход на внешний кабинет), Line output (выход в линию).

Звук


Гитара - Stratocaster.
Чистый очень неплох. Не выдающийся, но вполне приятный. У меня был комбик Kustom HV30 - вот у него, по правде сказать, чистый был получше. Но там был режим Bright, ручка Gain работала на чистом и эквалайзер был все-таки 3-полосный (ну и совсем другая цена еще вдобавок).
Прегруженный канал на произвел более приятное впечатление. Вот тут лампа дает о себе знать. Звук очень приятный и певучий. Чувствуется родственность с настоящим ламповым звуком. Гейн регулируется от легкого блюзового буста до уверенного харда. Можно добиться как звуков в духе SRV, так и что-то из Metallica. Особых шумов я не услышал, что не может ни радовать. В общем, тут все хорошо.


Гитара - Les Paul.
С чистым на этой гитаре дела немного хуже. По мне - не хватает высоких в бриджевой позиции. Хочется еще немного, но.. комб этого не позволяет. В нэке же все в норме, вполне характерный для этой позиции саунд.
Перегруженый канал на Les Paul звучит очень хорошо. Узнаваемый жирный обволакивающий очень достойный звук! Выхлоп у хамбаккеров этой гитары, естественно, больше, чем у стратовых синглов. Соответственно, гейн начинается не с легкого буста, а с едва заметного, но подгруза. Ну и на максимуме тоже звук более злой, нежели на страте.

Известные мне конкуренты
Как уже говорил в самом начале, конкурентов по динамику и наличию лампового преампа в этом ценовом сегменте я не знаю. Комбик выделяется среди собратьев приятным ламповым оттенком на перегрузе. Если для вас это важно, обязательно обратите на него внимание.
Непосредственный конкурент этого комба - Marshall MG10 был у меня достаточно долгое время. Несмотря на то, что все его очень хаят, я бы сказал что за свои деньги (сейчас - порядка 2000 р. с рук) он очень хорош, особенно старая версия с 8' динамиком. Еще раз повторюсь - за свои деньги. Перегруз достаточно живой и регулируется с лоугейна до чего-то такого на чем спокойно можно играть треш. Это не дисторшн, это именно жесткий овер. Тем не менее, герою обзора он проигрывает и по чистому и по перегруженному звучанию. Эквалайзер там 1 ручка, здесь - 2. Ну и шнур питания в Маршале не отсоединяется от корпуса.
VOX Pathfinder 10 (цена с рук порядка 2000-2500 р.). Насколько я знаю, очень достойный вариант по части чистого звука. Но сам не слышал - не пришлось пока. Перегруженный канал - все ругают. Есть вариант VOX Pathfinder 15R - он идет с тремоло и ревером (но он дороже). Для дома - вообще хорошо. Если бы для меня был приоритетнее именно чистый звук, я бы брал его. В то же время, как в него будут звучать транзисторные педали, я так и не понял. Одни говорят, что плохо и песочит, другие - что хорошо и все ок. Знаю лично владельцев таких комбов. Но и от них добиться вразумительного ответа тоже не смог.
Ibanez ValBee (с рук - порядка 5000 р.). Это уже не совсем та ценовая категория, но комбик тоже домашний (а сейчас - мой основной), поэтому скажу пару слов и о нем. Чистый канал. Он в валби прекрасен. 4 ручки эквалайзера позволяют накрутить нам все что мы хотим. Комбик полностью ламповый, так что с внешинми педалями дружит очень и очень хорошо. А мне другого и не нужно. В общем, герой обзора по всем статьям сливает этому малышу. Кроме одного пункта. Перегруз в валби совершенно ничем не примечательный. В то время как у Kustom он как раз более чем. Так что, по этому критерию Ибанез, наверное, все-таки сливает. Ибо даже 2 ручками эквалайзера перегруз на Tube 12 можно накрутить очень и очень приличный.

Итог
В целом комбик понравился. Несмотря на малый размер и стоимость, на перегрузе этот товарищ может выдавать очень приличный саунд. Наличие лампы в предусилителе говорит нам о том, что он будет отлично дружить с внешними (и транзисторными и ламповыми) педалями овера или диста, а это уже многое. Ламповая динамика присутствует, но все же это не лампа. Так же в звуке все-таки присутствует какая-то картонность. С ней можно бороться эквалайзером, но поскольку возможности его невелики (только 2 ручки), это не всегда удается так, как бы хотелось. Опять же, мне (как любителю режима, который обычно называют Bright, и стратокастера) не хватает верха. Хочется такого звука "с колокольчиками", но его нарулить не удалось. Просто хороший чистый звук. Но не совсем мой. И снова вернемся к началу - это комбик за очень скромную цену. Ждать от него, что он покроет все ваши нужды на 100% - наивно.
Так, пора уже заканчивать. В общем, я бы рекомендовал этот комбик владельцам страта, которым нужен не только неплохой чистый, но и хороший перегруженный (или подгруженный) канал. А так же владельцам Les Paul, которым нужен в большинстве случаев перегруз или слегка грязноватый звук. Ну и владельцам суперстратов, типа Ibanez, я бы рекомендовал... сменить инструмент :)))

--
UPD1: По просьбе товарища с Youtube записал еще одно видео с этим комбиком. Смысл - послушать как звучат внешние педальки перегруза в его чистый канал. Использовал ProCo Rat 2.



0 коммент.:


Отправить комментарий