четверг, 26 января 2012 г.

Гутаперчивый Pigtronix Aria Disnortion (Fuzz, Overdrive)


Классика есть классика, и я стал задумываться о Exh Big Muff. Нужно же попробовать это дело. Но и тут, естественно, свой зоопарк - большой Big Muff, Little Big Muff, русский Big Muff, BigMuff w/Tone Wicker - и это далеко не полный список. Смотрел я на это все, слушал разные демки. Один мой знакомый продавал свой Little Big Muff, и я всерьез задумывался над покупкой (но потом смотрел видео лоб в лоб с большим братом - и "раздумавал"). Смущало 2 вещи: 1) единственная ручка тона, 2) РАЗ-МЕ-РЫ!

Как-то само собой так получилось, что я наткнулся в сети на Pigtronix Aria Disnortion. Нет, это не то что аналог Big Muff (аналог это скорее VFE Pedals Fiery Red Horse). Просто послушав демки, я понял, что эта педаль прекрасно покроет абсолютно весь спектр звуков, что я ожидал в идеале услышать от большого маффа. Ну и дальше, вы понимаете, я загорелся...

Aria Disnortion это педаль с характером звучания навеянным Fuzz (преобладает), Overdrive, Distortion в маленьком веселеньком корпусе. Как говорят сами разработчики, в основе ее лежит Fuzz-секция их другой педали (большого брата) - Pigtronix Disnortion. Схема немного доработана и добавлен активный трехполосный эквалайзер. Ну и, по-традиции, видео:


Хорошо видно, что за счет 3-полосной эквилизации педаль является очень гибкой. Кроме этого она чувствительна к динамике игры и вращению ручки громкости гитары. Вот здесь есть очень хороший обзор на английском, со звуковыми примерами, в которых особенно хорошо раскрыты все эти нюансы. Ну и в результате Pigtronix Aria можно использовать и как бустер, и как аналог Tube Screamer, и как подъфьюзованный овердрайв, и как чисто-фьюз. Извините, но я обязан повториться - педаль очень очень гибкая.

Я, конечно, быстренько купил себе ее :) Что могу пока сказать? (Сразу оговорюсь, что родной блок еще не использовал - только 9-вольтовый адаптер.) Первое "айайай" это сборка. Корпус, винтики, пайка - все хорошо. Но плата внутри корпуса придавливается немного крышкой, из-за чего диод перестает гореть. Это не смертельно, но немного обидно. Естественно, это скорее всего трабл только моего экземпляра. Думаю, это исправляется. Но пока еще не придумал как. Второе "айайай" уже больше относится именно к звуку. Не знаю, может быть с родным 18-вольтовым адаптером будет лучше, но сейчас ария это именно disNortion - т.е. по-фьюзовому (и в то же время мягко) гнусавит, и никакими настройками я не могу сделать звук "немного острее". Приходится греть его с помощью Boss BD2 (like Kelly mod), тогда все встает на свои места и звук получается тот что я хочу. Третий "айайай" это шумы. Мне показалось, что они есть. Когда развинчивал педаль, посмотрел на детальки на схеме. Я не профи, но конденсаторы мне показались очень похожими на те, что я выпаивал из Boss BD2, когда модил его - т.е. не очень качественными. Шума не много, но, я думаю, педаль может звучать тише, если заменить несколько компонентов. (см. так же раздел "UPD1" ниже)

Все эти "айайай" немного подпортили впечатление от покупки, но без криминала - в целом я очень доволен! Вышеуказанная связка двух педалей мне очень понравилась. Что-то такое хендриксоподобное %) Никогда не играл на таком звуке. Но он сочный, яркий, пружинистый - теперь я в него влюблен)


Изначально я предполагал, что заменю арией в своем борде 3 педали: DigiTech Bad Monkey (что-то TubeScreamer-образное), EHx Big Muff (что-то фьюзообразное) и ProCo Rat (нечто такое рваное). Мне казалось, она выдает звуки, которые представляют из себя лучшее, что я мог и хотел бы получить от каждой из них. В итоге все сложилось немного не так. Но, в любом случае, первые 2 она все-таки покрыла. А вот подобие звуков, что мне нравились в ProCo Rat я так получить и не смог. Ну ничего страшного: буду сильно скучать возьму себе со временем это или это.

Не знаю как по поводу экстремального фьюза (я и не играю так, и не представляю как это накрутить), но некое такое варево из фьюза и овера (с преобладанием первого) Pigtronix Aria Disnortion может вам предложить отменное! Педаль звучит жирненько и по-взрослому, а расширенный эквалайзер поможет вам найти саунд таким, каким вы представляете его у себя в голове. У меня в борде ей место нашлось, и думаю никуда она теперь оттуда не денется :)

И напоследок еще одно видео:


--
UPD1: ВАЖНОЕ!

Попробовал ради интереса родной адаптер, попутно увидев в инструкции строчки, которых раньше не замечал. The Aria comes with a 18VDC @ 300mA neg. tip power supply. It will sound slightly different but will also work just fine on a standard Boss style 9VDC power supply.

Ой-ой, включил родной блок и оно тут каааак зазвучит! Характер стал немного резче - именно то, что я и хотел. Говоря образно, если использовать блок 9 вольт, получаем эффект фьюз+овердрайв, а если родной - на 18 вольт - фьюз+дисторшн! Мало того, что эффект зазвучал по-новому, так еще и диод заработал исправно!

Короче говоря, связка Aria + Blues Driver отменяется, звук становится чище (в т.ч. и потому что в тракте теперь всего 1 педаль), а использовать рекомендую только родной адаптер. К тому же, он как и у TC Electronic (во всяком случае в серии Nova) рассчитан на входное напряжение 110-240 вольт, что не может не радовать :)

Удачи в гитарных делах!


0 коммент.:


Отправить комментарий