пятница, 6 июля 2012 г.

Hartman Electronics LM308 Op-Amp Distortion


Только вчера писал про клоны Rat, один из которых меня весьма заинтересовал. Решил немного углубиться в тему и нашел отличный сравнительный обзор с оригинальным ProCo Vintage Rat. Есть толковое сравнительное аудио. Перевод этого обзора и предоставляю вашему вниманию (естественно, со своими комментариями "на полях").


Начнем с аудиопримера. На старте - пример чистого (ну ладно, немного грязноватого) звука Vox AC30 без педалек. Ну а потом автор пишет маленькие кусочки на разных значениях гейна (на 9 часов, потом на 2 часа, потом на 7-30, и наконец 9-30). Каждый раз сначала звучит ProCo Rat, потом Hertman LM308. Автор пытался настроить педали, чтобы они звучали максимально похожими друг на друга (чем не часто нас балуют другие товарищи со сравнительными обзорами, в том числе и я сам).

Аудиосемпл (кликни меня).

Теперь впечатления автора.

На гейне на 9 часов педали звучат очень похоже. У Hartman-а чуть больше басов, но на Воксе это заметно не так явно. У Rat такое впечатление, что чуть больше верхней середины. Он чуточку более гнусавый, нежели конкурент. (Гитарникум: Я не заметил особой разницы. Но в целом автор скорее всего прав - он ведь слышал все это вживую.)

На большем гейне (на 2 часа) Hartman звучит помягче с бОльшим количеством басов. Rat быстрее заводится, а у Hartman-а чувствуется чуть больше сустейна (похоже, что за счет басов). (Гитарникум: Вот на этом семпле лично для меня Hartman отпал как вариант. Такое звучание Rat я считаю одной из особенных фишек этой педали. То, что конкурент звучит тут совершенно иначе очевидно (ухослышно, точнее). В общем, не для всех это наверное важно, да и сам я не часто играю на таких значениях гейна. Тем не менее, Hartman тут оказался далеко не точным клоном...)


При игре на маленьком значении гейна (примерно 7-30) слышно, что у Rat чуть больше выступают верха, за счет чего звук получается чуть более едкий и четкий. Ну а басистость Hartman-а тут придает звучанию опять же мягкость, поскольку его сбалансированность по частотам приятнее уху. Вот тут-то, пишет автор, и проявляется наибольшее различие двух педалей. Как он ни старался, одинаково звучать он их заставить не смог. (Гитарникум: Тоже полностью согласен с автором. Звук Hartman-а на малом гейне мне понравился больше, если ориентироваться на универсальность применения педали. Он звучит гораздо приятнее. Но лично я рассматриваю Rat именно как едкий овердрайв-дисторшн - для этого он мне нужен. Так что сбалансированность тут лично для меня плюсом не является. Hartman и на этом тесте далековато ушел от оригинала.)

Другие впечатления автора. Крутилка Filter у Hartman достаточно сильно отличается от Rat. Она работает в привычную сторону (т.е. по часовой стрелке возрастают верха), и она чуть более чувствительна. При этом бОльшая часть хода этой крутилки не будет оказывать какое-то явное влияние на верхние частоты. Они существенно изменяются только с 2 до 4 часов. И автор справедливо считает, что кнопка тона должна предоставлять больше возможностей для настройки различных вариантов звучаний. (Гитарникум: Тут согласен. Filter на Rat непривычный, тем что его приходится вертеть в обратную сторону, но к этому привыкаешь. К тому же, изначально подразумевалось, что с увеличением гейна увеличиваются и высокие чатоты, которые нужно резать. Соответственно, кнопки Distortion и Filter на Rat по идее нужно крутить синхронно. Тут же получается, что философия нарушена и вообще работа с верхними частотами происходит по-другому, не так как в оригинале. И это печально.)


В итоге автор пишет, что взвесив все за и против он оставил себе Hartman, а Rat продал.

--
Хотите мое мнение? Hartman, к сожалению, не состоялся для меня как клон Pro Co Rat. Не состоялся ввиду того, что достаточно сильно отличается от оригинала.
И на самом-то деле отличия эти не в худшую сторону. Педаль звучит более сбалансированно, не выдает пердеж (простите) на высоких значениях гейна. Да и собрана вручную из качественных деталек. Если рассматривать ее как универсальную педаль для борда, то она однозначно побеждает Крысу. Давайте не будем забывать и про дополнительный - второй режим (с НОЖНЫМ переключателем и отдельным регулятором громкости). В нем педаль работает как прозрачный овердрайв (А это фактически две педали в одной.). Такого бонуса в помине нет в оригинале - Rat очень даже своеобразная педаль, со своим ярко выраженным саундом. Ну а по размерам, опять же, эти 2 педали практически одинаковые. (Напоминаю, что видео звучания обоих каналов Hartman-а можно найти в другом моем посте, вот тут.)
Тем не менее, я присматриваю себе именно едкий овердрайв. Со своим характером. И тут, для меня, оригинал педали безусловно побеждает.

Оригинал обзора можно почитать тут.


0 коммент.:


Отправить комментарий