пятница, 25 апреля 2014 г.

Изюм: И еще разок про Electro-Harmonix Worm! Снова вместе и снова много слов :)

Начнем с видео. Кучу демок Ворма я уже пересмотрел, и думаю, что эта - лучшая. Она же помогла мне понять как использовать в цепи эту, одну из самых любимых моих педалей. Смотрим.
Теперь к делу.
Вот уже третий (да, третий!) раз я покупаю эту педаль. Она крутая, но нужно четко понимать как и зачем ее использовать. Я в свое время не ясно это понимал, поэтому и расставался с ней уже 2 раза. Думаю, больше такого не произойдет. Это одна из самых необычных и недооцененных педалей на рынке. Я уже писал про нее подробный обзор. И хочу сказать, что по некоторым пунктам у меня теперь немного или совсем другое мнение.
Получилось много букв, фактически получился еще один обзор педали, только более свежий (и умудренный опытом, конечно)))) взгляд. Для интересующихся нестандартными эффектами - подробности под катом - велкам!



1. С момента написания обзора у меня побывало много разных педалей. Например, Vox v847 wah, GigFX Mega Wah, Vox Vibravox, EHx Wiggler, Boss TR-2, Ross Phaser, EarthQuaker Devices Grand Orbiter Phaser, MXR Phase 100, EHx Small Stone v2, TC Electronic SCF + наверняка что-то забыл. На основании такого опыта могу заявить, что:
- Вибрато. Достаточно интересное и приятное на слух. Не "картонит", как я писал до этого. Однако оно неглубокое. И экстремальных настроек из него не выжать.
- Тремоло. Оно очень специфичное. Меняется не столько громкость сигнала сколько его частота. Т.е. там где у обычного тремоло тишина у этого звучат низкие частоты. Слушается острее чем вибрато. Одна из слабых сторон этой педали. Использовать можно и нужно, но тремоло это только условное. Скорее некий просто специфичный эффект.
- Фейзер. Так же одна из слабых сторон этой педали. Все перечисленные выше фейзеры гораздо интереснее по звучанию. EHx Small Stone мой любимый, у него явно выраженный характер. MXR Phase мне не очень нравится, но у него так же есть свое лицо. У фейзера Worm своего лица напротив - нет. Он просто подкрашивает звук, ничего выдающегося.
- Модуляционное wah. Звучит очень натурально и обволакивающе. Годно практически на всех скоростях. Пожалуй, самый интересный эффект в педали. Подключите педаль экспрессии и получите обычную вау-педаль! Vox мне нравится больше. Worm не очень хорош в положении педали экспрессии в самом низу, но к этому можно приноровиться. Еще раз - вы НЕ получите супер-офигенную вау-педаль, но получите достаточно достойный ее вариант, просто к нему немного приноровиться.

2. Все эффекты, кроме пожалуй вау, являются достаточно неэкстремальными. Worm дает широкую палитру звуков - не для окрашивания, но для небольшого подкрашивания вашего звука. Как результат - в большинстве случаев его можно и нужно использовать на чистом звуке. На перегрузе он может теряться. Теперь понимаете, почему мне понравилось видео вначале? Парень понимает эту педаль и использует ее именно так как нужно.

3. Вообще, я рассматриваю Worm как эдакую палитру из разных вариаций неэкстремального фейзера.

4. Соответственно, как и любой другой фейзер, его лучше всего располагать в цепи эффектов до перегрузов. Если уж вы решили с ними связываться. Тут лучше всего себя могут проявить wah и tremolo. Phaser и vibe будут очень блеклыми. Некоторые пишут, что педаль шумит, особенно в режиме тремоло. Так вот, при таком положении в цепи шумы будут минимальными (у меня вообще шумов нет).

5. Модуляция в этой педали имеет скачкообразный характер. Как бы это описать?.. Если обычно фейзер звучит ровно, примерно как "ооууааААааууоо", то тут он будет звучать как "ооууууААауууоо" - глухо, потом как-то непонятно, а потом сразу ярко... и обратно. Это хорошо для вайба и тремоло. Средне для вау. И непривычно для фейзера. Такая вот особенность звука педали.

6. Ввиду предыдущего пункта, предпочитаю использовать педаль на средних и высоких скоростях (примерно промежуток с 9 до 13 часов). Разве что вау может звучать на низких скоростях достойно. Возможно, кому-то подойдет и фейзер, но мне не очень нравится.

7. Важный момент в питании этой педали. Оно очень нестандартное:
1) Нестандартный вольтаж - 24 вольта.
2) Нестандартная полярность - плюс в центре.
3) Нестандартное гнездо питания - штеккеры для боссовых педалей туда не лезут.
Я очень рад, что раскошелился на 2 действительно хороших БП, и теперь мои проблемы по этой части минимальны. Но 24 вольт в них, конечно же нет. Однако, все проблемы решаемы. Итак, из моего опыта:
1) Ответственно заявляю, что EHx Worm XO может питаться от 18VDC 100mA!!!!! Так сейчас его и питаю (от соответствующего гнезда T-Rex Fueltank Chameleon, но пробовал и от сдвоенного кабеля CIOKS AC8). От 9 и 12 вольт - не работает.
2) С моими БП идет куча разных кабелей. Где-то предусмотрена уже другая полярность. Но я дулаю просто. Если меня что-то не устраивает - режу кабель пополам, меняю полярность, аккуратно скручиваю их и заклеиваю изолентой.
3) С гнездом все сложнее. У меня среди кабелей к БП конечно были пара подходящих. Если у вас их нет, уверен они продаются в ближайшем магазине радиотоваров. В крайнем случае, всегда можно отрезать штекер от родного БП :)
В итоге получаем, что педаль очень даже хорошо питается от 18 вольт и мы можем смело использовать, например БП Dunlop DC Brick! И это очень-очень-очень круто!!!
При питании от 18 вольт вместо 24 интенсивность (яркость, крайние пороговые значения - не знаю как назвать, в общем диапазон ручки Range) модуляции немного снижается. Но уверяю вас, несущественно. Особенно с учетом факта, что теперь можно отказаться от родного блока питания и засунуть Worm даже в самый минималистичный педалборд (при условии питания от брика). Опять же, если у вас есть какие-то шумы в режиме тремоло, их станет меньше.

8. Нельзя не упомянуть возможность использования педали экспрессии - как отдельный пункт. Я очень давно хотел попробовать Ворм с такой педалью, а шанс выдался только неделю назад. Итак, по ощущениям. Про вау я уже писал - все очень юзабельно и интуитивно. Теперь про остальные эффекты. Как вы знаете, педаль экспрессии тут будет фактически заменять собой ручку Range, а не ручку Rate. Т.е. с тремоло, если бы это было настоящее тремоло, она должна была бы выполнять роль педали громкости. Не обольщайтесь, такого не получится :) В режиме тремоло педаль экспрессии практически бесполезна. В режиме вайба педаль можно использовать для эдакого приема расстроенной гитары, несовершенности тона. Это точно эффект не для всех, но ему можно найти применение. Режим фейзера по ощущениям как другая вариация режима вау-педали. Звучит занятно, уверен ему можно найти применение.

Вот примерно так. Все знаковые моменты описал. Надеюсь, кому-то все это пригодится.
Я люблю эту педаль. Большая палитра звуков в маленькой коробочке. Не ждите от нее невозможного. Worm это НЕ универсальная педаль! Нужно понимать где и как ее юзать. Многие пишут, мол, лучше купить все 4 эффекта по-раздельности, что в Ворме они не лучшего качества. Очень спорный момент, все зависит от того чего вы хотите. Используйте его на чистом звуке, на средних и высоких скоростях, и я уверен вы не останетесь равнодушными к любому из его режимов.

Традиционно - удачи в поиске своего звука! Пока!


0 коммент.:


Отправить комментарий