среда, 28 марта 2012 г.

Изюм: О вариантах распайки отсечки хамбаккеров (разделение катушек) без заумностей


Что вы слышали про отсечку? Можно заставить хамбаккер звучать как сингл? Щелкаем мини-тумблером и происходит магия? Может быть даже про push-pull потенциометры что-то всплывает в памяти?

Я задался вопросом как сделать интересней свой Les Paul и немного зарылся в эту тему. Даже датчик нековый ради этого решил сменить! Нашел несколько интересных вариантов, про которые раньше даже не думал :) Вот и решил поделиться. Есть интерес? Ныряем под кат!

Итак, имеем Les Paul: 3-позиционный переключатель, 2 громкости, 2 тона. Есть желание сделать "что-то эдакое". Нет желания сверлить дырки, закупать дополнительные детали и резать функциональность. Естественно, я понимаю, что это идеальная цель и чем-то в итоге придется пожертвовать. Тогда конечная цель - минимизировать такие жертвы :)

Что имеем, изучив информацию в сети:

1) Разделение мини-тумблером
(СХЕМА - справа выбрать подходящий вариант)


Тут все просто - сверлим деку (или вынимаем потенциометр тона, например), покупаем один или два 2-позиционных минитумблера. Один - если хотим разделять разом оба звучка, 2 - если хотим по одному на каждый. Здесь и дальше меня значительно больше интересует первый вариант - разделять оба разом.

Мне вариант не нравится тем, что 1 - придется либо вытаскивать крутилку тона (что не очень красиво, ну да это не определяющее), либо сверлить, что вообще не комильфо, 2 - есть варианты поинтереснее :)

2) Push-pull потенциометры
(СХЕМА - справа выбрать подходящий вариант)
Симбиоз потенциометра и переключателя. Это тоже часто применяемый и достаточно известный вариант. Меняем потенциометр, например тона, на специальный - типа push-pull. Тогда тон работает как тон, а если нужно разделить катушки просто дергаем вверх эту крутилку.

Тут плюс один - внешне все остается типа как и было; минуса 3 - 1) надо закупать спец. переключатель, 2) мне кажется, переключать его неудобно, особенно когда у вас в руке медиатор, 3) есть более интересные варианты :)

3) Spin-a-split
(СХЕМА)
Вот и добрались до более интересных вариантов)) Смысл в том, что вы можете переделать свою привычную крутилку тембра в крутилку, которая смешивает звуки сингла и хамбаккера! Т.е. к одной катушке (сингл в положении 0) вы подмешиваете вторую (хамб в положении 10).

Мне эта идея весьма понравилась! Но при этом ведь теряется ручка тона! Ладно люди которые им и не пользуются (не совсем понимаю их), но мне это критично. А соль вся в том, что в этом варианте можно делать только так: один потенциометр работает только с одним хамбаккером. Т.е. вы не можете одной ручкой тона управлять "сингловостью" всей гитары - обоих звучков. Это печально. Я бы согласился на вариант одна ручка тона всей гитары и одна ручка примешивания одной катушки к другой, тоже для всей гитары (ну и 2 крутилки громкости, естественно).

4) Stacked или Balance-Blend (двухэтажные) потенциометры
 Решение пришло внезапно. "Ради такой версионности можно уж и подкупить детальку," - подумал я. Двухэтажный потенциометр в студию! К одному этажу припаиваем управление бриджем, к другому - неком. А по сути получаем что и требовалось - одна крутилка на регулировку "сингловости" обоих звучков! Точнее, одна крутилка - это в случае Balance-Blend-потенциометра, и, как вариант, сдвоенная (кому нужна еще большая управляемость) в случае Stacked-потенциометра.

Про то как сделать общий тон всей гитары разговор не идет - в сети навалом вариантов и это более чем реально!

В общем, на этом мое исследование практически завершилось. Мне кажется из всех вариантов, что есть это самый оптимальный! Для меня, во всяком случае, точно!

5) Распайка Bill Nash
(СХЕМА, обсуждение)

Итак, для особых оригиналов - берем потенциометр тона. Самый обычный. И без всякой ГариПоттеровкой волшебной палочки творим следующую магию: значения 10-8 подмешивание одной катушки к другой, значения 7-0 - функционирует как обычная крутилка тона!!! В рот мне ноги, это уличная магия, не иначе! Вот как это выглядит на видео:


Что сказать? Просто вынос мозга. Если бы меня на 200% не устраивал вариант из предыдущего пункта, я бы однозначно воспользовался данным решением. Использование двухэтажного потенциометра подкупает чуть более интуитивным управлением, и все же он чууууточку гибче (вы можете управлять тоном сингла, чего в данном варианте сделать нельзя).
Хотя не исключено, что пока не разживусь двухэтажным потенциометром я-таки сделаю себе  именно эту распайку - время покажет %)

6) Секрет фирмы
Пункт из разряда "добей меня танцем"! Посмотрите на картинку и поймите все сами.


Да-да, это очень изящно спрятанные под пикгардом 2 кнопки отсечки! Очень простое, крутое и неочевидное решение :)

Чтобы не осталось чувства недосказанности, мельком озвучу еще три полезные мысли:
  • чтобы сделать отсечку на хамбаккере у вас из него должно торчать 4 провода;
  • насколько я понял, даже если торчит всего 2, у вас есть шанс (читать, например, тут);
  • кроме отсечки есть еще интересная мулька со сменой фаз - пригодится для бесшумной сингловой "средней" позиции а-ля телекастер (но тут уж копайте сами).

Выводы? Для меня они такие - никогда не переставай учиться новому. Пока я не занырнул в тему "с головой" мне казалось, что push-pull это круто. Теперь мне кажется что это тоска зеленая для ленивых людей :) Если руки и ноги у вас растут из разных мест, и вы думаете о том как бы разделить катушки, берите пункты 4 или 5 - зауниверсальте свой инструмент по-полной!

PS: Честно говоря, задумался на тему отсечки в основном после прослушивания демок PRS Mira (за что она и попала на "обложку" поста). Очень интересная и разносторонняя гитарка, как мне кажется :)

1 комментарий:

  1. Я ухватился за возможность приобрести недвижимость в аренду на 4-е число выходных. Г-н Ли быстро ответил, и, поскольку я впервые получил ссуду на покупку арендуемой собственности, он смог помочь мне пройти через процесс ссуды. Это был отличный опыт работы с хорошим и любезным кредитором г-ном Ли. Я надеюсь, что очень хорошо знаю, если вы ищете ссуду для покупки недвижимости или финансирования бизнеса, тогда г-н Ли сможет помочь вам с таким процессом, здесь его данные WhatsApp + 1-989-394-3740. / 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить