вторник, 22 мая 2012 г.

Изюм: Распайка на stratocaster с закосом под телек


По следам последнего поста про распайку на Les Paul (2 хамбаккера, 4 крутилки) решил написать еще один пост - уже про распайку страта. Но не простую. И не золотую) Необычную, скажем так...

Сидел вот думал, мечтал, так сказать, - что бы мне хотелось от страта эдакого? Нужно сказать, что стратокастер - одна из любимых моих гитар, но меня смущают в ней две вещи: мензура (мне больше нравится мензура поменьше в силу коротких пальцев), 3 сингла (раньше думал, что средний очень нужен, но все больше прихожу к тому, что нет, нафиг он не нужен - вполне хватит телекового варианта с 2 звучками). Еще есть какие-то мелочи, но это все ерунда. Надо сказать и о том, что все остально в страте меня не то, что устраивает - я это очень люблю! Гриф, форма, тремоло, само устройство гитары, ее звучание, органы управления.

Ну так вот, я подумал - а что если средний сингл выкинуть из цепи, а оставить только бридж и нек. Ну и до кучи бридж заменить на мини-хамбакер, что-то типа этого (чтоб сохранить внешний вид гитары, а то полноразмерный в страте это не комильфо). По устройству получается что-то в сторону Fender Telecaster или Fender Bullet (который за это и попал на обложку), но все же страт.
Самый простой способ - выкинуть 5-позиционный переключатель и поставить 3-позиционный. Но зачем? Посмотрим что интересного можно выжать из того что есть, а именно: 1 мини-хамбаккер (с разделяемыми катушками, в бридже), 1 сингл (в неке), 3 крутилки, 5 позиционный бридж.

Поиски в интернете по теме дали 3 плода. Насколько я понимаю, первый и второй варианты - одинаковые схемы, а третий что-то непонятное (уважаемые сеймуры, неужели сложно написать словами что получится в результате вашей распайки?!). В общем, первый вариант меня вполне устраивает. Опубликуем его сюда:
В общем-то на картинке все понятно. 5 положений это все возможные вариации соединения этих 2 звукоснимателей. Чего собственно мне и хотелось. Опять же, без каких-то деформаций пикгарда - не надо ни дырочек под рычажки, ни хитрых пушпулов.

Почему не поставить в нек тоже мини-хамбаккер? Вопрос хороший. Мне кажется, все-таки, страт это гитара с синглами. Особенно это ценно в неке. Так давайте не будем ограничивать себя выбором в нек отличнейшего синглового звучка! Ряд мини-хамбаккеров очень ограничен. Ну что там эти несчастные моделей 10? Смех один! А вот синглов для стратов пруд пруди - подбирай под любые нужды с любыми нюансами (мне, например, очень нравится мой Fender Custom Shop '54). Вот такие у меня соображения :)

Последнее в очереди, но не последнее по значимости. Крутилка! Да, на схеме задействовано всего 2 крутилки. Самый простой вариант это пораскинуть мозгами и доработать схему так, чтобы 1 крутилка была тоном на неке, другая на бридже. Ну иил то же самое с громкостью.


Ну а мне кажется, что вполне все ок и с 1 громкостью и одним тоном. Тогда 3я крутилка в пролете? Неа! В нее можно встроить что-нибудь интересненькое! Что я имею ввиду? Вот это, например! Да-да, какую-нибудь дополнительную активную или пассивную электронику! У Artec-a куча интересных вариантов (кстати, их можно встретить в одной из наших крупных музыкальных сетей) - это и активный эквалайзер, и бустеры, и эффекты различных перегрузов.


Вы считаете Artec это не серьезно для вашего любимого американского друга? Вы брезгуете засовывать в него что-то корейское? Ну тогда вам пригодится американский Fender EC Booster или немецкий Black Ice Overdrive :)


Лично меня сейчас больше всего привлекает американский пассивный бустер Villex VB-1 (уже даже почти купил его) и, может быть, onboard тюнер (ну это уже так, в качестве баловства).

Вообще, по теме onboard-электроники есть отличная тема здесь. Я думаю всегда можно выбрать себе что-то интересное :)

Вот такая получилась фантазия на тему даже не распайки, а хитрого апгрейда страта. Многие могут сказать, что гитара прекрасна сама по себе в стоковом варианте, что Fender American Stratocaster надо любить таким какой он есть. Я соглашусь. Гитара классная и легендарная. Но все равно не оставляет желание что-то допилить "под себя", и это в любом инструменте. Видимо это инженерные гены во мне шалят :)

Удачи вам с апгрейдами! Страт великая гитара, так выжмем из нее все что можно!!!


0 коммент.:


Отправить комментарий